
Религиовед Роман Лункин анализирует мотивы смены веры Натальей Поклонской.
От монархизма к неоязычеству: Закономерный поворот?
Религиовед Роман Лункин считает резонансный переход Натальи Поклонской от православного монархизма к неоязычеству глубоко осознанным шагом. По его мнению, экс-прокурор, обладающая тонким чутьем на общественные настроения, уловила всплеск интереса к дохристианским верованиям в патриотических кругах после начала СВО.
Поиск самореализации или создание новой реальности?
«Поклонская стремится к максимальной самореализации, прекрасно понимая, какие идеи способны ворваться в инфополе и вызвать отклик, – подчеркивает Лункин. – Хотя ее сложно назвать циничным гуру, гонящимся за скандалом или прибылью». Эксперт полагает, что Поклонская сознательно выстраивает альтернативную, уютную и эстетичную реальность, что ранее проявлялось в ее «мимишном образе» с гламурным монархизмом.
Царские корни и славяно-скандинавский микс
Увлечение царской темой, по словам религиоведа, логично переросло в обращение к «историческим и духовным корням» через призму неоязычества. Лункин отмечает, что Поклонская исповедует микс славянских и скандинавских неоязыческих практик, объединенных идеей почвенничества. Последователи видят в этом путь к «чистой духовности», дающей, в том числе, физическую силу.
Кризис традиций или свежий ветер?
«Легкость, с которой Поклонская отказалась от православия, – симптом кризиса традиционных институтов, – рассуждает эксперт. – Общество скорее удивлено ее «сектантством», чем возмущено, воспринимая это как альтернативу в условиях дефицита новых идей».
Патриотический тренд и образ нимфы
Лункин указывает, что неоязычество, долгое время бывшее молодежной субкультурой, с началом СВО стало одной из форм выражения патриотических чувств. «Поклонская этот тренд уловила. Хотя влияние неоязычества маргинально, многим импонирует образ наяды или нимфы, смягчающий доминирующую жесткую патриотическую риторику», – заключил религиовед.
Ранее Поклонская резко осудила публичное разглашение информации о смене ее имени на «Радведу», заявив о возникших угрозах ее жизни после обнародования персональных данных.
Источник: vz.ru






