Санкционный коллапс российского флота

Жесткие ограничения против российской нефтяной индустрии обрушили санкционный молот на 135 танкеров. Переломным моментом стало введение 15-го пакета санкций Евросоюза 16 декабря, перекроившего карту морских грузопотоков. Аналитики фиксируют беспрецедентное сокращение операционной активности: 68 из 106 судов, попавших под ограничения, полностью остановили перевозки.
Тени на морских просторах
Экономическая блокада оставила нефтяные суда в ледяной изоляции. У берегов Находки образовались три «нефтяных кладбища» – десятки танкеров замерли у причалов с марта. В Финском заливе возле Усть-Луги десятисудовая армада превратила акваторию в статичную выставку. Особую тревогу вызывают «невидимки», исчезнувшие с радаров после прохода Босфора. Судя по данным слежения, проскользнуть в Средиземноморье им не удалось – турецкие власти блокируют такие маневры.
Обходной маневр под британским флагом
Ноябрь принес парадоксальный рекорд: 23 успешные погрузки на санкционные танкеры. Это втрое превысило сентябрьские показатели. 38 судов-«невидимок», в основном из британских черных списков, совершили 57 рейсов. Эксперты отмечают: адаптивные механизмы работают на пределе, но устойчивость флота вызывает вопросы.
Теневая армада Украины
Киевские аналитики вскрыли масштабные схемы обхода санкций: 238 российских танкеров-«призраков» продолжают доставлять нефть, имитируя легальные перевозки. Их маршруты опутывают планету паутиной из серых схем, бросая вызов западным ограничениям на стоимость энергоносителей.
Источник: lenta.ru