
Столичным жителям рассказали о свежем способе обмана, который используют телефонные аферисты для получения доступа к персональным данным и средствам граждан. Информация подтверждена пресс-службой Московской прокуратуры в воскресенье, 6 апреля.
Как действуют злоумышленники
Преступники представляются сотрудниками служб связи и сообщают о необходимости сменить код городского номера с 499 на 495. Под предлогом льготной установки оборудования для пожилых людей они выманивают паспортные данные и записывают голосовые согласия. Например, 82-летний пенсионер передал мошенникам документы, поверив в спецусловия, а также продиктовал фразу: «Не возражаю против замены номера».
Опасные последствия и меры предосторожности
На следующий день жертвам звонят лжесотрудники банков или силовых ведомств, предлагая «помощь» в расследовании против работников финучреждений. Так, обманутый мужчина снял со счета более миллиона рублей, передал деньги курьеру и получил поддельные документы. Похожий случай произошел 2 апреля — мошенники похитили у другого пенсионера 58 миллионов рублей. Специалисты призывают граждан проверять информацию через официальные каналы и не делиться личными данными.
Источник: vm.ru