
С 1 сентября 2025 года в России вступают в силу обновленные тарифы транспортных госпошлин. Законодательная инициатива успешно прошла второе и третье чтение в Госдуме, открывая путь к модернизации системы.
Автомобилистов ждет долгожданная актуализация сборов, включая регистрацию ТС, выдачу прав и техосмотр. Эти изменения принесут федеральному бюджету до 28 млрд рублей ежегодно через ГИБДД, усилят контроль на дорогах и впервые за 11 лет синхронизируют тарифы с современными реалиями.
Водительские удостоверения: новые цены за современные услуги
Национальные права на пластике теперь будут стоить 4 000 ₽, а документы новейшего образца — 6 000 ₽ (рост в 2 раза). Международные удостоверения подорожают до 3 200 ₽. Обновление коснется первичного получения, замены и восстановления документов.
ПТС обойдется в 1 200 ₽ (+50%), а свидетельство о регистрации: бумажное — 1 500 ₽, пластиковое нового поколения — 4 500 ₽ (увеличение втрое). Госномера тоже вырастут в цене: металлические «Транзит» — 2 400 ₽ (+50%), автомобильные знаки — 3 000 ₽, мотоциклетные — 2 250 ₽.
Инновации в системе: новые форматы сборов
Автошколы столкнутся с новым взносом: 15 000 ₽ за сертификацию учебной базы. Также вводится пошлина 500 ₽ за внесение данных в систему ЕАИСТО при оформлении диагностической карты.
Эта плата, взимаемая однократно за техосмотр, не повлияет на стоимость грузоперевозок и поможет поддерживать единый цифровой реестр в актуальном состоянии.
РОАД предлагает стимулировать обновление автопарка
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) под руководством Алексея Подщеколдина готовит законопроект о повышении транспортного налога для машин старше 15 лет.
Инициатива включает уточнение терминов «автодилер» и «дистрибьютор», стандартизацию ТО и запуск программы обновления парка. Предлагается удвоить налоговую нагрузку на возрастные авто и ввести полугодовой техосмотр.
«Средний возраст автомобиля в РФ — 16 лет. Наша цель — мягко стимулировать переход на современные модели», — отмечает Алексей Подщеколдин.
Источник: lenta.ru






