Госдума запускает позитивные изменения для автовладельцев в тарифах ГИБДД

Вводная картинка
Фото: lenta.ru

С 1 сентября 2025 года в России вступают в силу обновленные тарифы транспортных госпошлин. Законодательная инициатива успешно прошла второе и третье чтение в Госдуме, открывая путь к модернизации системы.

Автомобилистов ждет долгожданная актуализация сборов, включая регистрацию ТС, выдачу прав и техосмотр. Эти изменения принесут федеральному бюджету до 28 млрд рублей ежегодно через ГИБДД, усилят контроль на дорогах и впервые за 11 лет синхронизируют тарифы с современными реалиями.

Водительские удостоверения: новые цены за современные услуги

Национальные права на пластике теперь будут стоить 4 000 ₽, а документы новейшего образца — 6 000 ₽ (рост в 2 раза). Международные удостоверения подорожают до 3 200 ₽. Обновление коснется первичного получения, замены и восстановления документов.

ПТС обойдется в 1 200 ₽ (+50%), а свидетельство о регистрации: бумажное — 1 500 ₽, пластиковое нового поколения — 4 500 ₽ (увеличение втрое). Госномера тоже вырастут в цене: металлические «Транзит» — 2 400 ₽ (+50%), автомобильные знаки — 3 000 ₽, мотоциклетные — 2 250 ₽.

Инновации в системе: новые форматы сборов

Автошколы столкнутся с новым взносом: 15 000 ₽ за сертификацию учебной базы. Также вводится пошлина 500 ₽ за внесение данных в систему ЕАИСТО при оформлении диагностической карты.

Эта плата, взимаемая однократно за техосмотр, не повлияет на стоимость грузоперевозок и поможет поддерживать единый цифровой реестр в актуальном состоянии.

РОАД предлагает стимулировать обновление автопарка

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) под руководством Алексея Подщеколдина готовит законопроект о повышении транспортного налога для машин старше 15 лет.

Инициатива включает уточнение терминов «автодилер» и «дистрибьютор», стандартизацию ТО и запуск программы обновления парка. Предлагается удвоить налоговую нагрузку на возрастные авто и ввести полугодовой техосмотр.

«Средний возраст автомобиля в РФ — 16 лет. Наша цель — мягко стимулировать переход на современные модели», — отмечает Алексей Подщеколдин.

Источник: lenta.ru

Последние новости