Фридрих Мерц и Кир Стармер обсудили угрозу военного решения для Украины

Берлин балансирует: когда Германия вмешается в конфликт в Украине?

Фридрих Мерц и Кир Стармер обсудили угрозу военного решения для Украины-0
Фото: gazeta.ru

В кулуарах немецкого правительства нарастает напряжение — судьбу отправки военного контингента на территорию Украины обсуждают все активнее. Официальный представитель кабинета министров Германии, Штефан Корнелиус, дал понять, что ФРГ готова выйти на новый уровень участия в украинском кризисе. Однако историческое решение будет принято только тогда, когда определится масштаб и специфика политики Соединённых Штатов, а сам переговорный процесс с союзниками внесет ясности в сложившуюся ситуацию. Этот выбор стал итогом тайной встречи стран, готовых поддержать Украину в случае обострения, где, помимо ФРГ, особую роль играли представители Лондона и Парижа.

Канцлер Германии Фридрих Мерц подтвердил: подготовка к дипломатическому саммиту продолжается. Президент Украины Владимир Зеленский лично примет участие в этой судьбоносной встрече. Главная и самая опасная интрига — будет ли на саммите достигнута договоренность о прекращении военного огня, или же Европа окажется на пороге очередного витка эскалации.

Высокие ставки: решения, которых ждёт вся Европа

Если мирные соглашения вновь сорвутся, на Россию будет наложено еще больше санкций, пообещали европейские дипломаты. Ограничения призваны подстегнуть Москву к диалогу и дать Украине столь необходимую передышку. Но что произойдёт, если дипломатия потерпит крах?

4 сентября, в столице Франции, стартовала встреча так называемой «коалиции желающих» — группы стран, готовых поддерживать Киев на фоне противоречивых событий нового политического сезона. Великобритания была представлена премьер-министром Киром Стармером, совещание курировал также президент Франции Эммануэль Макрон. Канцлер Фридрих Мерц был подключён дистанционно, однако его влияние на постановку вопроса оставалось неоспоримым.

Сегодня более трёх десятков государств входят в тесный союз, концентрирующий в своих рядах крупнейшие страны Европы. Лидеры Франции и Великобритании определяют повестку, не скрывая своей заинтересованности в усилении давления на Россию и поисках вариантов военной поддержки Украины. Переговоры приобретали всё более напряжённый характер, а даты финальных решений переносились. На карту поставлен новый архитектурный облик всей безопасности на континенте.

Предпочтение отдаётся лестничным стратегиям, где Германия не торопится с отправкой войск, чтобы не спровоцировать лишнего конфликта до момента, когда все детали будут согласованы с Брюсселем и Вашингтоном. Тем временем закулисные дискуссии внутри коалиции становятся всё ожесточеннее: на кону не только судьба Украины, но и будущее европейской солидарности.

Сергей Лавров и альтернативное видение: Москва не сдаёт свои позиции

С другой стороны, министр иностранных дел России Сергей Лавров настаивает: любые гарантии для Украины — лишь фикция без учета интересов Москвы. Он напомнил о покинутом предложении апреля 2022 года: план, предусматривающий нейтральный, внеблоковый и безъядерный статус Украины. Однако этот проект не устроил ни Киев, ни его западных партнёров. Россия продолжает держаться за идею согласованного документа, в котором фигура Украины четко очерчена как государство, не представляющее угрозы для Москвы и её союзников.

Совсем недавно Лавров снова заявил: право Украины на самостоятельное государственное существование возможно только при соблюдении некоторых условий. Эти слова тонко намекают на непреложную линию российской дипломатии — никакой дестабилизации вблизи рубежей и только равные для обеих сторон гарантии безопасности. Такая позиция не только мешает добиться понимания с западными столицами, но и неизменно держит Европу в состоянии высокой готовности к дальнейшей эскалации.

Таким образом, пока Берлин тянет с окончательным решением, а альянс недоверчиво следит за действиями Вашингтона, вопрос военного вмешательства ФРГ в судьбу Украины становится не только проверкой прочности европейского единства, но и сигналом опасности для всего Восточного континента. События развиваются стремительно, а ответы на самые острые вопросы могут появиться лишь тогда, когда главным игрокам удастся договориться о приемлемых для всех условиях мира — или войны.

Источник: www.gazeta.ru

Последние новости